Kreedz Jumping - дисциплина в Counter-Strike 1.6 направленная в сторону прыжков: прохождение kz карт на время, прыжки в длину различными техниками и т.п. По началу это было всего лишь прохождение карт на время при помощи прыжков. Надо было взбираться все выше и выше, пока не поднимешься на самый верх карты. В данный момент
одним лишь прохождением карт Kreedz Jumping не ограничивается.
Существует ещё одна дисциплина - прыжки в длину различными техниками.
KZ Арена была создана в 2003 году, когда простой канадский парень под
ником Kreedz начал выкладывать свои карты. Он делал их лишь для забавы и
играл со своими друзьями. kz_hauntedhouse была первой
опубликованной kz-картой. Позже он создал giantbean, опять таки - для
игры с друзьями и соклановцами. Затем эти карты становились более
известными, и всё больше и больше проявляли к ним интерес, он продолжил
создание экстраординарных карт. Самые популярные из них -
kz_climbers, kz_dimensions, kz_ascension, kz_climbersxp и kz_peak. Новые
карты многим понравились своей необычайностью, некоторые кланы
связывались с kreedz, чтобы он делал карты на заказ, например
kz_crs_iceclimb была сделана специально для клана crs. Когда
остальной мир заинтересовался такими картами, стало появляться всё
больше карт и мапперов, которые их делали сначала для себя, а позже
- и для публикации. Чуть меньше, чем через год образовалось первое
kz-сообщество - kzmaps.co.uk. У них был публичный kz-сервер, работавший в режиме 24/7. С этого момента kreedz начал опубликовывать карты на своём сайте - kreedz.com.
:::::::::::: Небольшое интервью ::::::::
- Имя Kreedz довольно таки хорошо знакомо всем kz jumper'ам, но кто же он?
Kreedz: Привет! Я - канадский парень, изучающий разработку компьютеров. Имел работу время от времени, так или иначе связанную
с компьютерами на предприятиях (даже имел шанс работать в игровой
компании в течение 8 месяцев, работа там действительно хорошая, хотя
условия оставляют желать лучшего).
- Все мы знаем, что ты основоположник KZ мира, но когда ты начали играть в Counter-Strike состояли ли в каких-нибудь кланах?
Kreedz: Если я правильно помню, я начал играть в CS с версии бета 3,
около 8 лет назад. Единственный клан, в котором я был серьезно, - IcP
(Insane Counter-Strike Players), который я основал с друзьями. Клан
прекратил своё существование, но все было хорошо, мы занимали хорошие
положения в лигах, которые, вероятно и не существуют теперь. Поскольку это случается с каждым кланом, мы начали терять интерес и оставили лидерство другим парням.
- Ты сделал множество kz карт - как же тебе пришла эта идея?
Kreedz: Я люблю находиться где-нибудь очень высоко, чувство, конечно,
не то же самое что в игре, но, тем не менее, своего рода очень похожее.
- До kz карт, ты делал какие-нибудь другие карты?
Kreedz: Первая карта, которую я сделал, была коробкой с небом, 2
стенами и гранатами разбросанными повсеместно. Я был настолько счастлив,
что построил карту и мог играть на ней и играть, и наслаждался
этим очень долго. Я тогда делал некоторые вещи только для практики в
картостроении, а затем решил смоделировать свой дом.
- Какая самая первая climb карта, которую ты сделали? Как зародилась идея kz?
Kreedz: Первая climb карта, которую я сделал, была моим первым
серьезным проектом: мой дом. Изначально карта не имела никакой цели.
Покуда карта развивалась, я думал, что было бы хорошо играть, если
скрываться или искать что-либо на ней. Позже я добавил немного деревьев
вокруг дома. Я думал, что будет хорошо, если бы мы могли лазить по
ним. И тогда я сделал деревья выше и выше, в итоге получилось огромное
дерево. Тогда я понял, что восхождение на него было весьма интересной
забавой! Главным образом из этого и появилась идея kz.
- Ты сделал много карт (44 карты, включая axnbhops, если я не путаю), какая твоя любимая и почему?
Kreedz: Моя самая любимая - kz_man_climbersxp. Мне нравится в ней то,
что она является огромным миром. Сложно оценить все её достоинства (она
не похожа на все те карты, которые я когда-либо строил), уровень
сложности медленно возрастает при прохождении, таким образом каждому
будет интересно проходить карту, даже если его уровень игры не очень
высок.
- Ты представлял себе, насколько популярным все это
станет после создания первой kz карты, и что после стольких лет, - это
станет ещё более популярнее?
Kreedz: Даже и не подозревал.
Сначала, я только бездельничал на карте kz_hauntedhouse с моими
друзьями. Я тогда сделал kz_ep_giantbean_b01, для игры с некоторым
кланами и другими людьми. Спустя год или два, я начал получать
электронные письма со всего мира, в которых люди коментировали карту
giantbean. И тогда я решил сделать карты больше и лучше:
kz_climbers, kz_dimensions, kz_ascension, kz_climbersxp и kz_peak. Эти
новые карты полюбило множество людей, и через некоторое время спустя,
клан обратился ко мне, с просьбой сделать карту специально для них
(kz_crs_iceclimb). Это продолжалось недолго, затем и другие
картостроители проявили к этому интерес и вскоре начали делать bhop
карты. Эти обстоятельства заставили kz сообщество развиваться быстрее.