Главная » 2011»Февраль»7 » Компания Skype назвала причину крупномасштабного сбоя
23.09.2025
Компания Skype назвала причину крупномасштабного сбоя
Главный директор по технологиям Skype Ларс Раббе рассказал, чем был
вызван крупномасштабный сбой в популярнейшей системе онлайн-телефонии,
имевший место на прошлой неделе, сообщают Вести.ру.
Причиной
сбоя стала ошибка в одной из версий программы Skype для Windows - версии
5.0.0152. Это не самый последний вариант программы, но он до сих пор
установлен примерно у половины абонентов системы интернет-звонков.
В
среду 22 декабря, рассказал Раббе, некоторые из серверов-суперузлов,
обеспечивающих связь между пользователями Skype, перегрелись. В итоге
данные от них к программам-клиентам, установленным на компьютерах
абонентов, стали поступать с задержкой.
Из-за этого Skype версии
5.0.0152 на компьютерах с Windows стал работать некорректно.
Пользователи, пытаясь повторно соединиться, многократно повысили
нагрузку.
На долю отказавших клиентов приходилось 25-30%
коммутируемых узлов (supernodes), которые тоже вышли из строя. В
результате резко (до 100 раз) возросла нагрузка на оставшиеся узлы.
На
оставшихся узлах действовала система защиты от перегрузок. Когда
нагрузка на них достигала определенного значения, узел отключался.
В
общей сложности сбой продолжался около суток — с 19 часов мск 22
декабря до 19 часов 23 декабря - и затронул даже тех, кто общается по
Skype с компьютеров на других операционных системах и смартфонах. По
оценке самой компании, без связи остались около 40% пользователей
сервиса.
Ранее компания пообещала, что пользователи, заплатившие
за премиальные сервисы Skype и лишившиеся их из-за сбоя, получат
компенсацию. На их абонентские счета будет перечислено некоторое
количество бесплатных минут. Правда, когда именно это произойдет,
оператор онлайн-телефонии не сообщает.